Gas-discharge switches RGU type

 

rustgr2@yandex.ru

   

Gas-discharge switches RGU type

 

Brief description of Gas-discharge switches RGU type

A controlled gas filled metal-ceramic spark gaps RGU type are assigned for voltage and current switching during high voltage pulse testing, in electrotechnology (magnetic punching, stone crushing), in laser equipment etc. Spark gaps can operate in vertical and horizontal position. The spark gaps operate under pressure of air up to 3,0 kgc/sq. sm with a purge or without a purge of volume.

 

LIMITING CLIMATIC INFLUENCES

Rating values of climatic factors in accordance with 15543-70 and 15150-69. Values of operating temperature are in a range + 1 ? + 35. Height above sea level no more than 1000 m.
An environment is not explosive, not containing a current-carrying dust and aggressive gases in the concentration lessening parameters of a spark gap to non acceptable limits.

 

LIMITING MECHANICAL INFLUENCES
The spark gap maintain influence of vibrating loadings in a range of frequencies 5 ? 200 Hz with amplitude of 0,5 mm, acceleration 19,6 m/s2 and influence of shock loadings with acceleration 147 m/s2 and duration of impact 5 ? 10 m.

 

CONSTRUCTION OF A SPARK GAP
A typical design of a spark gap is shown in figure 17.


Fig. 17. Cross-section of a spark gap with the electric circuit of connection:
1,7 - flanges of electrodes; 2,8 - fixing flanges; 3 - an electrode of control; 4 - a disk with an aperture;
5,6 - the basic electrodes; R - resistance of loading;R1,R2- resistance of a divider of a voltage;
1 - separating capacitance; - the high-voltage transformer, U - a operating voltage
charging devices.

 

The spark gap has three electrodes 5, 6 and 3, one of which is the electrode of control or starting 3 is located on equipotential surface between identical basic electrodes 5 and 6. The starting electrode, represents a flange with a round plate in its center there is an hole with a sharpened edge. The starting electrode is set equally spaced from the basic electrode and has potential equal to half of operating voltage which is supported by a high-voltage ohmic divider. At submission of a high-voltage pulse of control on a starting electrode the gas interval between a starting and basic electrode is broken into. After that all operating voltage appears enclosed to other interval, that also causes its breakdown and short circuit of a spark gap.
For the increasing of a design life the case of a spark gap is made of high-strength cermet. Copper is used as the material for basic electrodes and a starting electrode. If it is necessary to increase the a service life of a spark gap instead of copper the alloy of copper the alloys of copper with vanadium or copper with tungsten can be used. The control pulse gets on a starting electrode through separating capacitor C1. The starting pulse is usually formed with the help of pulse transformer Tp though other circuits of start are possible also.
The basic advantages of the given spark gap are:
1. The high mechanical durability providing its reliable operate at the big currents up to 100 kA without damages of the case during all service life;
2. An opportunity of easy replacement of worn elements of a spark gap, namely concerning cheap electrodes 4, 5, 6 with the purpose of prolongation of service life twice and more;
3. An opportunity of operate without reorganization of pressure in a range (0,2 - 1,0) Uop., at use of the control of device of the manufacturer (the specified property is important for some applications, for example, at use of a spark gap in the circuit "krow-bar").
4. High stability of a voltage of self-breakdown of the spark gap, connected to the absence of significant influence of the gas discharge on ceramic walls of a spark gap and as consequence the stability of operation a working regime.
Three types of the spark gap differing in diameter of a ceramic cylinder and a limiting current of the discharge are developed: RGU-1, the having diameter O of 125 mm and a limiting current 100 kA, RGU-2 with diameter O 80mm and a current 50 kA and RGY-3 with diameter O 25 mm and a current 20 kA.
The External view of spark gap is shown in figure 18.
A spark gaps has am operating voltage from 1 up to 100 kV and the maximal operating current from 20 up to 100 kA. Characteristics of spark gap are given in table 7.

The range of operating voltage given in the table, is specified at constant pressure of 760 mm of a hg, t = 20 0C and using a control device of the Manufacturer. The range of the minimal voltage of operation of a spark gap is specified with accuracy 15 %. With the application of control device of a usual design the minimal working voltage increases up to 0,5Uop. The value of a current shown in the table, corresponds to the maximal peak value of a current. The maximal charge is specified for a case of duration of a pulse current less then 100 ?s. At longer pulses the maximal charge should be significantly reduced. The design life given in the table, also is specified for cases of duration of a current less than 100 ?s. At such duration first fails the starting electrode and only then comes a big deterioration of the basic electrodes. On our data deterioration of a starting electrode equal 1,110-4 g/K, and the basic electrodes equal 4,410-5 g/K, that is in 2,5 times less. At duration a pulse of a current more than 100 ?s the design life can be significantly lower. For example, spark gap RGU 1-30-100 in our researches has broken down at a design life 6,2103 K, a charge transferable for a pulse 1,44 K and duration of a pulse of a current 700 ?s.
The limited frequency of operation of a spark gap is specified for a case of operation of a spark gap at atmospheric pressure, without a purge and the rated voltage close to self-breakdown. At operation with a lower operating voltage limited frequency of operation of a spark gap increase, as we can see from figure 19. It is necessary to note also, that big heating of a spark gap reduces a voltage of self-breakdown and consequently reduces limiting frequency. The weight of a spark gap is specified without a control system with accuracy of 20 %.

Recommendations on installation and operation

During installation of a spark gap it is necessary to avoid sharp corners in places of fastening current trunks. The spark gap can operate both in vertical, and in horizontal positions.

For a purge of a spark gap dry air should be used. Because of the presence of a high pressure of a condensate water in a gas systems, it is necessary to use filters, to avoid moisture getting into operating volume of a spark gap.
Before operation the spark gap should be tested by 100/200 discharges at a usual voltage.
The spark gap should be supplied with two resistance leveling a voltage, equal 400/600 MOm (a divider of a voltage) which are put between the anode, control an electrode and the cathode.
The setting control pulse is sent to a control electrode through high-voltage capacity equal 500-1000 pF and a rate voltage.
The service life of a spark gap is limited to deterioration of control electrode. It is possible to prolong service life of a spark gap twice as much by replacement of the worn out control electrode, which represents a thin (2 mm) copper ring with the central hole, and in case of need replacements of the demountable cathode and the anode of a spark gap.

 

 

 


Fig. 18. Appearance of cermet gas spark gaps RGU type:

1 RGU 1-15-100 (15kV, 100kA ); 2 - RGU 1-50-100 (50kV, 100 kA);
3 - RGU 1-100-100 (100kV, 100 kA); 4 - RGU 2-50-50 (50kV, 50 kA);
5 - RGU 2-10-50 (10kV, 50 kA); 6 - RGU 3-20-20 (20kV, 20 kA).

 

Fig. 19.Dependence of the maximal frequency of operation of a spark gap from parameter U/U;
U -a voltage of self-breakdown;U- a operating voltage of a spark gap; without a purge;
experimental dependence is expressed by the formulaf = 7,1 (U/U)- 5

The main technical characteristics of switches

The range of working voltage in Table 1 is shown at constant atmosphere pressure. The current pointed is max. amplitude value of current. The Mass pointed without control device with the accuracy 20 %. The frequency is shown in Table 1 is max. frequency of switch operation with the blowing of working volume.
The main technical characteristics of control device and capacitor are shown in the Table 2.

:: more details>>>

Field of application of switches

The switches assigned for high voltage pulse testing, for electrotechnology etc.

Guarantee

12 months after shipment.

Manufacturer

JSC "Russian Technology Group";
The legal address: 109472, Moscow, street Tashkent, h.24, bld.1, bld.1
the Post address: 111024, Moscow, 24, p.o. 85.

  • Tel./fax: 970-50-91
  • Tel.: (495) 970-50-91
Back Main page Top of page
 
switch  
Zoom switch  
 
switch  
Zoom switch

Телефон: +7 (495) 970-50-91, E-mail: rustgr2@yandex.ru
газовые разрядники

.

Высоковольтные газовые
управляемые разрядники типа РГУ

.

 
   

 

 

Краткое описание

 Газовые  управляемые разрядники типа РГУ предназначены для коммутации тока и напряжения в процессе высоковольтных импульсных испытаний, в электротехнологических установках (магнитная штамповка, дробление пород) в лазерной технике и пр.  Разрядники могут работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях. Разрядник работает под давлением воздуха до 3,0 кгс/кв. см с продувкой или без продувки рабочего объема.

Структура условного обозначения:

Предельно допустимые климатические воздействия   

Разрядник и его устройство управления относятся по климатическому воздействию к группе УХЛ  4. Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15543-70 и ГОСТ 15150-69, в частности, значения рабочей температуры находятся в диапазоне +1 ÷ +35°С. Высота над уровнем моря не более 1000 м.

Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли и агрессивных газов в концентрациях, снижающих параметры разрядника в недопустимых пределах.

 

Предельно допустимые механические воздействия      

Разрядник и устройство управления выдерживают воздействие вибрационных нагрузок в диапазоне частот 5 ÷ 200 Гц с амплитудой 0,5 мм и ускорением 19,6 м/с2; воздействие ударных нагрузок с ускорением 147 м/с2 и длительностью удара 5 ÷ 10 мс.

 

Конструкция разрядника

Пример конструкции разрядника представлен на рисунке 17.
 
Рис. 17. Поперечное сечение разрядника с электрической схемой подключения:
1,7 – фланцы    электродов; 2,8 – крепежные фланцы; 3  – электрод управления; 4 – диск с отверстием;
 5,6 – основные электроды; Rн – сопротивление нагрузки; R1, R2 – сопротивления делителя напряжения;
 С1 – разделительная емкость; Тр – высоковольтный трансформатор, Uр – рабочее напряжение
 зарядного устройства.

 

Разрядник имеет три электрода 5, 6 и 3, один из которых электрод управления или запускающий 3 расположен на эквипотенциальной поверхности между одинаковыми основными электродами 5 и 6. Запускающий электрод, представляет собой фланец с круглой пластиной, в  центре которой имеется отверстие с острой кромкой. Запускающий электрод устанавливается на равном расстоянии от основного электрода и имеет потенциал равный половине рабочего напряжения, которое поддерживается высоковольтным омическим делителем. При подаче на запускающий электрод высоковольтного импульса управления пробивается газовый промежуток между запускающим и основным электродом. После этого все рабочее напряжение оказывается приложенным к другому промежутку, что также вызывает его пробой и замыкание разрядника.

Для увеличения ресурса корпус разрядника изготовлен из высокопрочной металлокерамики. В качестве материала основных электродов и запускающего электрода используется медь. При необходимости увеличения ресурса разрядника вместо меди может быть использован сплав меди с ванадием. Управляющий импульс поступает на запускающий электрод через разделительный конденсатор С1. Запускающий импульс обычно формируется с помощью импульсного трансформатора Тр, хотя возможны и другие схемы запуска.

Основными преимуществами данного разрядника являются:

  • высокая механическая прочность, обеспечивающая его надежную работу при больших токах до 100 кА без повреждений корпуса в течение всего срока службы;
  • возможность легкой замены изнашиваемых элементов разрядника, а именно относительно дешевых электродов 4, 5, 6 с целью продления срока службы вдвое и более;
  • возможность работы без перестройки давления в диапазоне (0,2 – 1,0) х Uраб., при использовании управляющего устройства производителя (указанное свойство является важным для некоторых применений, например, при использовании разрядника в схеме «кроу-бар»).
  • высокая стабильность напряжения самопробоя разрядника, связанная с отсутствием существенного воздействия газового разряда на керамические стенки разрядника и как следствие стабильность работы в рабочем режиме.

 Разработаны три типа разрядников, различающихся диаметром керамического цилиндра и предельным током разряда: РГУ 1, имеющий диаметр Ø 125 мм и предельный ток 100 кА, РГУ 2 с диаметром Ø 80мм и током 50 кА и РГУ 3 с диаметром Ø 25 мм и током 20 кА.

Внешний вид разрядников приведен на рисунке.

Разрядники имеют рабочее напряжение от 1 до 100 кВ и максимальные рабочие токи от 20 до 100 кА. Технические характеристики разрядников приведены в таблице.

Диапазон рабочих напряжений, приведенный в таблице, указан при постоянном давлении 760 мм рт.ст., t = 200°C и использовании устройства управления Производителя. Диапазон минимального напряжения срабатывания разрядника указан с точностью ±15%. При применении устройств управления обычной конструкции минимальное рабочее напряжение увеличивается до 0,5Uраб. Величина тока, приведенная в таблице, соответствует максимальному амплитудному значению тока. Максимальный заряд указан для случая длительности импульса тока меньшей 100 мкс. При больших длительностях импульса максимальный заряд должен быть существенно уменьшен. Ресурс, приведенный в таблице, также указан для случаев длительности тока менее 100 мкс. При такой длительности первым выходит из строя запускающий электрод и лишь затем наступает существенный износ основных электродов. По нашим данным износ запускающего электрода составляет 1,1·10-4 г/К, а основных электродов 4,4·10-5 г/К, то есть в 2,5 раза меньше. При длительностях импульса тока более 100 мкс ресурс может быть существенно ниже. Например, разрядник РГУ 1-30-100 в наших исследованиях вышел из строя при ресурсе 6,2·103 К, заряде переносимом за импульс 1,44 К и длительности импульса тока 700 мкс.      
Предельная частота срабатывания разрядника указана для случая работы разрядника при атмосферном давлении, без продувки и номинальном напряжении, близком к самопробою. При работе с меньшим рабочим напряжением предельная частота работы разрядника увеличивается, как это видно из рисунка 19. Следует также отметить, что существенный нагрев разрядника снижает напряжение самопробоя и соответственно уменьшает предельную частоту. Масса разрядника указана  без системы управления с точностью 20 %.

Рекомендации по  монтажу и эксплуатации

При монтаже разрядников необходимо обеспечить отсутствие острых углов в местах крепления токоподводящих шин. Разрядник может работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.

Для продувки разрядника должен быть использован сухой воздух. В связи с наличием в газовых системах высокого давления конденсата воды, для продувки разрядника необходимо применение фильтров, для исключения попадания влаги в рабочий объем разрядника.

Перед эксплуатацией разрядник должен пройти тренировку разрядами в количестве 100÷200 разрядов при номинальном рабочем напряжении.

Разрядник должен быть снабжен двумя выравнивающими напряжение сопротивлениями, величиной 400 ÷ 600 МОм (делителем напряжения), которые устанавливаются  между анодом, управляющим электродом и катодом.

Поджигающий импульс подается на управляющий электрод через высоковольтную емкость с параметрами 500-1000 пФ и напряжением равном рабочему.

Предельный ресурс разрядника ограничивается износом поджигающего электрода. Продлить срок службы разрядника вдвое и больше можно путем замены изношенного управляющего электрода, представляющего собой тонкое (2 мм) медное кольцо с центральным отверстием, и в случае необходимости замены съемных катода и анода разрядника.



Внешний вид металлокерамических газовых разрядников типа РГУ:
1 – РГУ 1-15-100 (15кВ, 100 кА); 2 - РГУ 1-50-100 (50кВ, 100 кА);
3 - РГУ 1-100-100 (100кВ, 100 кА); 4 - РГУ 2-50-50 (50кВ, 50 кА);
5 - РГУ 2-10-50 (10кВ, 50 кА); 6 - РГУ 3-20-20 (20кВ, 20 кА).

 



Зависимость максимальной частоты срабатывания  разрядника f от параметра Uсам/Uр;

Uсам – напряжение самопробоя;Uр – рабочее напряжение разрядника без продувки; экспериментальная   зависимость выражается формулой f = 7,1 х (Uсам/Uр) - 5

 

Основные технические характеристики

Диапазон рабочих напряжений, приведенный в таблице№1, указан при постоянном атмосферном давлении. Величина тока соответствует максимальному амплитудному значению тока. Масса разрядника указана без системы управления с точностью 20%. . Частота, приведенная в таблице№1, представляет собой максимальную частоту срабатывания разрядника при наличии продувки рабочего объема.

:: параметры >>>

Область применения

Разрядники предназначены для коммутации напряжения и тока при высоковольтных импульсных испытаниях в электротехнологических установках и пр.

Гарантии

12 месяцев после отгрузки

Производитель

ЗАО "Русская Технологическая Группа"
Юридический адрес: 109472, г. Москва, ул. Ташкентская, д.24, корп.1, стр.1
Почтовый адрес: 111024, г.Москва, 24, а/я № 85.

  • Тел./факс: 361-95-47
  • Tел.: (495) 970-50-91
Назад На главную В начало страницы
 
 
Увеличить Газовый разрядник  
 
 
Увеличить устройство управления газовым разрядником